на главную страницу
 
История создания НРЭР
Нормативные документы
Категории лиц, подлежащие включению в НРЭР
Структура регистра
Формы регистра
Правила формирования и ведения НРЭР
Рекомендации по ведению регионального сегмента НРЭР
Форма федерального статистического наблюдения № 15

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО СЕГМЕНТА НРЭР


Приложение
к информационному письму
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от «13» мая 2015 г. № 24-3/10/2-2096



Общие рекомендации

В соответствии с приказом Минздрава России от 23.03.2015 г. № 134н «О формах Национального радиационно-эпидемиологического регистра, порядке верификации информации, включенной в единую федеральную базу данных Национального радиационно-эпидемиологического регистра, а также доступа к ней» первичное формирование баз данных региональных сегментов Национального радиационно-эпидемиологического регистра (далее – НРЭР) возложено на Медицинский радиологический научный центр имени А.Ф. Цыба – филиал ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский радиологический центр» Минздрава России (далее – МРНЦ) и будет осуществляться после проведения в МРНЦ верификации всей информации, накопленной в региональных сегментах и ведомственный подрегистрах НРЭР с 1986 по 2014 год включительно.

Во втором полугодии 2015 года автоматизированная система для ведения НРЭР и сформированные базы данных региональных сегментов НРЭР будут переданы МРНЦ в организации, ответственные за ведение региональных сегментов НРЭР, на основании соответствующего нормативного акта, принятого высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В связи, с чем в каждой организации, ответственной за ведение регионального сегмента НРЭР, необходимо определить специалиста, ответственного за обмен данными с МРНЦ.

Копию нормативного акта, определяющего организацию, ответственную за ведение регионального сегмента НРЭР, а также заявку на получение программного обеспечения для осуществления обмена данными НРЭР по каналам связи с использованием шифрования (с указанием в заявке фамилии, имени, отчества, должности, контактного телефона и адреса электронной почты ответственного специалиста) необходимо направить в адрес МРНЦ (249031, Калужская обл., г. Обнинск, ул. Жукова, д. 10). Копии нормативного акта и заявки направлять по адресу электронной почты: info@nrer.ru.

Минздрав России просит довести указанную информацию до сведения медицинских организаций, осуществляющих обслуживание лиц, зарегистрированных в НРЭР.

Актуальная информация о формировании и ведении НРЭР, а также прилагаемые к настоящему письму рекомендации размещены на сайте: www.nrer.ru.



РЕКОМЕНДАЦИИ

по ведению регионального сегмента Национального
радиационно-эпидемиологического регистра

после выхода приказа Минздрава России от 23.03.2015 г. № 134н «О формах
Национального радиационно-эпидемиологического регистра, порядке верификации
информации, включенной в единую федеральную базу данных Национального
радиационно-эпидемиологического регистра, а также доступа к ней».


1. Общие положения

1.1. Настоящие Рекомендации разработаны в соответствие с Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 329 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения учета изменений состояния здоровья отдельных категорий граждан, подвергшихся радиационному воздействию», Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 625 «О порядке формирования и ведения Национального радиационно-эпидемиологического регистра» (далее – Постановление), приказом Минздрава России от 23.03.2015 г. № 134н «О формах Национального радиационно-эпидемиологического регистра, порядке верификации информации, включенной в единую федеральную базу данных Национального радиационно-эпидемиологического регистра, а также доступа к ней».

1.2. Национальный радиационно-эпидемиологический регистр (далее - НРЭР) представляет собой государственную информационную систему персональных данных граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, ядерных испытаний и иных радиационных катастроф и инцидентов, которая создана в целях обеспечения учета изменений состояния здоровья таких граждан в течение их жизни.

1.3. Формирование и ведение НРЭР осуществляются в целях использования результатов медицинского наблюдения за состоянием здоровья зарегистрированных в нём граждан для оказания им адресной медицинской помощи, а также прогнозирования медицинских радиологических последствий, в том числе отдаленных последствий.

1.4. Научно-методическое сопровождение формирования и ведения НРЭР осуществляет Медицинский радиологический научный центр имени А.Ф. Цыба – филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медицинский исследовательский радиологический центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации (МРНЦ им. А.Ф. Цыба; г. Обнинск Калужской области, ул. Жукова, д. 10), являющийся головной организацией в системе НРЭР.

1.5. В своей деятельности организации, ответственные за формирование и ведение НРЭР, руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации.

2. Нормативные документы, регулирующие функционирование НРЭР

2.1. Федеральный закон от 30 декабря 2012 года № 329‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения учета изменений состояния здоровья отдельных категорий граждан, подвергшихся радиационному воздействию»;

2.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 625 «О порядке формирования и ведения Национального радиационно-эпидемиологического регистра»;

2.3. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.03.2015 г. № 134н «О формах Национального радиационно-эпидемиологического регистра, порядке верификации информации, включенной в единую федеральную базу данных Национального радиационно-эпидемиологического регистра, а также доступа к ней».

2.4. Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244‑1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

2.5. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2123‑1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»;

2.6. Федеральный закон от 26 ноября 1998 года № 175‑ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

2.7. Федеральный закон от 10 января 2002 года № 2‑ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

2.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 523 «О федеральной целевой программе «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года»;

2.9. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.11.1993 г. № 281 «О порядке ведения Российского государственного медико-дозиметрического регистра лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

2.10. Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 11.08.1995 г. № 236 «О внесении дополнений к приказу Минздрава России от 26.11.1993 г. № 281»;

2.11. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.04.1998 г. № 134 «О дальнейшем развитии Российского государственного медико-дозиметрического регистра»;

2.12. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.10.2003 г. № 488 «О работе Российского государственного медико-дозиметрического регистра».

3. Структура НРЭР

3.1. Формирование и ведение всей системы НРЭР осуществляются Министерством здравоохранения Российской Федерации, которое является оператором системы НРЭР.

3.2. Структура НРЭР состоит из федерального, регионального (субъектового) и ведомственного уровней.

3.3. Организационно-техническое и программное обеспечение формирования и ведения единой федеральной базы данных НРЭР (федерального уровня) осуществляет головная организация в системе НРЭР.

3.4. Формирование и ведение регионального уровня (региональных сегментов) НРЭР осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3.5. Формирование и ведение ведомственного уровня (ведомственных подрегистров) НРЭР осуществляют: Министерство обороны Российской Федерации; Министерство внутренних дел Российской Федерации; Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Федеральное медико-биологическое агентство.

3.6. Единая федеральная база данных НРЭР включает информацию из всех региональных сегментов и ведомственных подрегистров.

4. Категории лиц, подлежащие включению в НРЭР

4.1. ЧАЭС1: ОЛБ – граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (пункт 1 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244‑1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС») (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 21, ст. 699; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4561; 2002, № 30, ст. 3033; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 6, ст. 637; 2014, № 52, ст. 7539) (далее – Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244‑1).

4.2. ЧАЭС2: инвалиды – инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа: граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения; граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации (пункт 2 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244‑1).

4.3. ЧАЭС3: ликвидаторы 86‑87 – граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986‑1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986‑1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988‑1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений (пункт 3 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244‑1).

4.4. ЧАЭС4: ликвидаторы 88‑90 – граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988‑1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988‑1990 годах службу в зоне отчуждения (пункт 4 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244‑1).

4.5. ЧАЭС5: работающие (зона отчуждения) – работающие (зона отчуждения) – граждане, занятые на работах в зоне отчуждения (пункт 5 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244‑1).

4.6. ЧАЭС6: эвакуированные – граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития (пункт 6 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244‑1).

4.7. ЧАЭС7: проживающие (зона с правом на отселение) – граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение (пункт 7 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244‑1).

4.8. ЧАЭС8: проживающие (зона отселения) – граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы (пункт 9 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244‑1).

4.9. ЧАЭС9: работающие (зона отселения) – граждане, занятые на работах в зоне отселения (не проживающие в этой зоне) (пункт 10 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244‑1).

4.10. ЧАЭС10: выехавшие – граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы (пункт 10 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244‑1).

4.11. ЧАЭС11: военнослужащие – военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящие (проходившие) военную службу (офицерский состав, прапорщики, мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы, военнослужащие женского пола, сержантский и рядовой состав, находящийся на действительной срочной военной службе в Вооруженных Силах, войсках и органах государственной безопасности, внутренних войсках, железнодорожных войсках и других воинских формированиях, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 12 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244‑1).

4.12. ЧАЭС-потомки: потомки лиц из пп. 4.1–4.4 – потомки (в первом, во втором и в третьем поколении) граждан, указанных в пункте 1, абзацах втором-четвертом п. 2, п. 3, и п. 4 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244‑1.

4.13. МАЯКТЕЧА1: ликвидаторы маяк 57-58, Теча 49-56 – граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957-1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также на граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949-1956 годах (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 26 ноября 1998 г. № 175‑ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 48, ст. 5850; 2014, № 52, ст. 7539)) (далее – Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. № 175‑ФЗ).

4.14. МАЯКТЕЧА2: ликвидаторы маяк 59-61, Теча 57-62 – граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959-1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также на граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957-1962 годах (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 26 ноября 1998 г. № 175‑ФЗ).

4.15. МАЯКТЕЧА3: эвакуированные – граждане, эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе эвакуированных (переселенных) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также на военнослужащих, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 26 ноября 1998 г. № 175‑ФЗ).

4.16. МАЯКТЕЧА4: проживающие (более 1 мЗв) – граждане, проживающие в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности) (пункт 4 статьи 1 Федерального закона от 26 ноября 1998 г. № 175‑ФЗ).

4.17. МАЯКТЕЧА5: проживавшие Теча (более 35 сЗв) – граждане, проживавшие в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр) (пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 26 ноября 1998 г. № 175‑ФЗ).

4.18. МАЯКТЕЧА6: проживавшие Теча (от 7 до 35 сЗв) – граждане, проживавшие в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр) (пункт 6 статьи 1 Федерального закона от 26 ноября 1998 г. № 175‑ФЗ).

4.19. МАЯКТЕЧА7: выехавшие (более 1 мЗв) – граждане, добровольно выехавшие на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности) (пункт 7 статьи 1 Федерального закона от 26 ноября 1998 г. № 175‑ФЗ).

4.20. МАЯКТЕЧА-потомки: потомки лиц из пп. 4.13 – 4.19 - потомки (в первом, во втором и в третьем поколении) граждан, указанных пунктах 1-7 статьи 1 Федерального закона от 26 ноября 1998 г. № 175‑ФЗ.

4.21. СИП25: более 25 сЗв – граждане, которые проживали в 1949-1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 25 сЗв (бэр) (абзац 1 статьи 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 2‑ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 128; 2004, № 35, ст. 3607; 2014, № 52, ст. 7539)) (далее – Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 2‑ФЗ).

4.22. СИП5: от 5 до 25  сЗв ? граждане, которые проживали в 1949-1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв, но менее 25 сЗв (абзац первый статьи 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 2‑ФЗ).

4.23. СИП-дети: дети лиц из категорий СИП25 и СИП5 – дети в возрасте до 18 лет первого и второго поколения граждан, которые проживали в 1949-1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв, страдающим заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей (абзац второй статьи 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 2‑ФЗ).

4.24. ВПОР: ветераны подразделений особого риска – лица из числа военнослужащих и вольнонаемного состава Вооруженных Сил СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности СССР, внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел: а) непосредственные участники испытаний ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений; б) непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия; в) непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах; г) личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих; д) непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ (пункт 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2123‑1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 4, ст. 138; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607; 2014, № 28, ст. 4138)).

5. Общие принципы формирования и ведения федерального, регионального и ведомственного уровней НРЭР

5.1. Первичное формирование (наполнение) региональных сегментов и ведомственных подрегистров НРЭР.

5.1.1. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ и указанные в п. 3.5 федеральные органы исполнительной власти передают в головную организацию в системе НРЭР актуальные базы данных Российского государственного медико-дозиметрического регистра лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее – РГМДР). Головная организация производит первичное формирование (наполнение) региональных сегментов и ведомственных подрегистров посредством конвертирования информации, накопленной в РГМДР, в формат форм НРЭР, утвержденных приказом Минздрава России от 23.03.2015 г. № 134н «О формах…» (далее – формы регистра).

5.1.2. Информация о состоянии здоровья лиц, зарегистрированных в РГМДР, за 2015 г. и последующие годы, вносится только в формы регистра, утвержденные приказом Минздрава России от 23.03.2015 г. № 134н «О формах …». Формы для ведения РГМДР и НРЭР, утвержденные Приказом Минздрава России от 26.11.1993 г. № 281 и Приказом Минздравмедпрома России от 11.08.1995 г. № 236, для ведения НРЭР в дальнейшем не используются.

5.2. Формирование и ведение регионального сегмента и ведомственного подрегистра.

5.2.1. Медицинские организации, осуществляющие медицинское наблюдение зарегистрированных в НРЭР лиц, заполняют формы регистра, в соответствии с рекомендациями по их заполнению.

5.2.2. Заполненные формы регистра на бумажном носителе и (или) в электронном виде передаются в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для формирования регионального сегмента или в указанный в п. 3.5 федеральный орган исполнительной власти для формирования ведомственного подрегистра.

5.2.3. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (федеральный орган исполнительной власти) на основании заполненных форм регистра и с применением автоматизированной системы, разработанной головной организацией в системе НРЭР, формирует базу данных регионального сегмента (ведомственного подрегистра). Информация, не прошедшая программный контроль, уточняется и после внесения необходимых изменений повторно вводится в базу данных и проходит программный контроль.

5.2.4. В случае выезда зарегистрированного в НРЭР лица за пределы территории субъекта Российской Федерации, в котором оно проживало, в связи с изменением места жительства, сведения о нем подлежат исключению из регионального сегмента этого субъекта Российской Федерации (под «исключением» понимается внесение в базу данных регионального сегмента информации о выбытии лица, при этом удаление накопленной информации из базы данных регионального сегмента не производится) и включению в региональный сегмент субъекта Российской Федерации, на территорию которого осуществило въезд указанное лицо, в течение 10 дней со дня получения соответствующей информации.

5.2.5. В случае смерти зарегистрированного в НРЭР лица, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (федеральный орган исполнительной власти) в течение 10 дней со дня получения соответствующей информации вносит в региональный сегмент (ведомственный подрегистр) сведения о причинах и дате смерти лица.

5.2.6. Раз в полгода (к 30 апреля и к 30 октября) уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (федеральный орган исполнительной власти) передает актуальную базу данных регионального сегмента (ведомственного подрегистра) на федеральный уровень в головную организацию в системе НРЭР для проведения верификации и формирования единой федеральной базы данных НРЭР. Вместе с базой данных передаются: копии медицинских документов, на основании которых заполнялись формы НРЭР о злокачественном новообразовании и о причинах смерти, а также копии официальных дозиметрических документов, подтверждающих дозы облучения и периоды облучения, на основании которых указанная информация внесена в базу данных НРЭР.

5.2.7. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (федеральный орган исполнительной власти) по запросам головной организации в системе НРЭР предоставляет дополнительные сведения о состоянии здоровья и изменении состояния здоровья, необходимые для верификации информации, включенной в единую федеральную базу данных НРЭР, в срок не позднее одного месяца со дня получения им соответствующего запроса.

5.3. Формирование и ведение единой федеральной базы данных НРЭР (федерального уровня).

5.3.1. Головная организация в системе НРЭР осуществляет:

5.3.1.1. Сбор и объединение информации из баз данных региональных сегментов и ведомственных подрегистров. Разносторонний (включая программный) контроль и верификацию полученной с регионального и ведомственного уровней НРЭР информации. Общее методическое руководство по вопросам технического и программного обеспечения всех уровней регистра.

5.3.1.2. Направление запросов в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и указанные в п. 3.5 федеральные органы исполнительной власти в целях верификации вносимой в единую федеральную базу данных НРЭР информации – о предоставлении дополнительных сведений о состоянии здоровья и изменении состояния здоровья зарегистрированных лиц, в том числе копий медицинских документов, результатов патологоанатомических исследований и судебно-медицинской экспертизы, а также сведений о дозах облучения и периодах облучения.

5.3.1.3. Формирование протоколов ошибок и инструктивных писем по результатам контроля и верификации информации, которые передаются в Министерство здравоохранения Российской Федерации для направления в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и указанные в п. 3.5 федеральные органы исполнительной власти для исправления некорректной информации, внесённой в региональные сегменты и ведомственные подрегистры, и её повторного представления на федеральный уровень.

5.3.1.4. Формирование единой федеральной базы данных НРЭР на основе информации, полученной с регионального и ведомственного уровней НРЭР, прошедшей контроль и верификацию.

5.3.2. В целях обеспечения повышения качества и полноты информации в региональных сегментах НРЭР о состоянии здоровья зарегистрированных лиц и об оказании им адресной медицинской помощи, головная организация в системе НРЭР на договорной основе может привлекать к участию в работах по верификации информации профильные медицинские организации или отдельных специалистов в субъектах Российской Федерации.

5.3.3. Доступ к информации, содержащейся в единой федеральной базе данных НРЭР, осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации по запросам государственных органов и органов местного самоуправления в пределах их компетенции в электронной (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия) или бумажной форме с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в течение 30 дней со дня получения соответствующего запроса.



Рекомендации по ведению регионального сегмента Национального радиационно-эпидемиологического регистра .pdf (183 kb)